Алгоритм действий педагогических работников школы в случае выявления признаков, свидетельствующих о суицидальной угрозе обучающегося

 

Алгоритм действий педагогических работников школы в случае выявления признаков, свидетельствующих о суицидальной угрозе обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

  • информирование руководителя образовательной организации в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних

  • наблюдение за изменениями в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения, при необходимости с привлечением педагога-психолога, классного руководителя, медицинского работника

  • оказание обучающемуся с признаками суицидального поведения эмоциональной поддержки, индивидуальной помощи

  • информирование педагога-психолога обо всех изменениях в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения

  • соблюдение принципа конфиденциальности информации.

Классный руководитель:

  • информирование руководителя образовательной организации в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних

  • наблюдение за изменениями в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения, при необходимости с привлечением педагога-психолога, медицинского работника

  • оказание обучающемуся с признаками суицидального поведения эмоциональной поддержки, индивидуальной помощи

  • патронаж семьи обучающегося с признаками суицидального поведения, оценка жилищных условий, а также внутрисемейного климата

  • проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, при необходимости с привлечением педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника

  • организация работы  с родителями (иными законными представителями) обучающихся по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, при необходимости с привлечением социального педагога

  • мониторинг социальных сетей обучающихся с признаками суицидального поведения

  • соблюдение принципа конфиденциальности информации.

Педагог-психолог:

Проведение диагностического исследования для оценки риска самоубийства

Действия при незначительной или средней степени риска:

1)мониторинг изменения психоэмоционального состояния обучающегося с признаками суицидального поведения;

2) оказание эмоциональной поддержки, фиксация внимания на сильные стороны обучающегося;

3) информирование родителей (иных законных представителей), проведение консультаций;

4) направление к медицинским специалистам;

5) организация регулярных встреч (консультаций) с обучающимся с признаками суицидального поведения.

Действия при высокой степени риска

  1. принятие необходимых мер по устранению «раздражающих» факторов, опасных предметов;

  2. информирование родителей (иных законных представителей), проведение консультаций, оказание необходимой помощи;

  3. мониторинг изменения психоэмоционального состояния обучающегося с признаками суицидального поведения;

4) оказание эмоциональной поддержки, фиксация внимания на сильные стороны обучающегося с признаками суицидального поведения;

5) направление к медицинским специалистам;

6) организация регулярных встреч с обучающимся, индивидуальных консультаций по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

Соблюдение принципа конфиденциальности информации

Социальный педагог:

  • информирование руководителя образовательной организации в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних

  • наблюдение за изменениями в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения, при необходимости с привлечением медицинского работника, педагога-психолога, классного руководителя

  • патронаж семьи обучающегося с признаками суицидального поведения, оценка жилищных условий, а также внутрисемейного климата

  • проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, при необходимости с привлечением педагога-психолога, медицинскогоработника

  • соблюдение принципа конфиденциальности информации

 

Руководитель образовательной организации:

  • информирование вышестоящего руководителя

  • контроль за проводимой работой по оказанию комплексной помощи обучающимся с признаками суицидального поведения

  • информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других субъектов системы профилактики

  • организация и участие в заседаниях Совета профилактики, заседаниях коллегии и совещаниях

  • принятие мер дисциплинарного воздействия к педагогическим работникам, нарушающим педагогическую этику и должностные обязанности, повлекшие нарушения психоэмоционального состояния обучающихся

  • обеспечение повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов и других специалистов по профилактике суицидов и социальнонегативных явлений

  • организация информационно-просветительской работы с родителями (иными законными представителями) по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних.