Алгоритм действий педагогических работников школы в случае выявления признаков, свидетельствующих о суицидальной угрозе обучающегося
Учитель:
информирование руководителя образовательной организации в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних
наблюдение за изменениями в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения, при необходимости с привлечением педагога-психолога, классного руководителя, медицинского работника
оказание обучающемуся с признаками суицидального поведения эмоциональной поддержки, индивидуальной помощи
информирование педагога-психолога обо всех изменениях в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения
соблюдение принципа конфиденциальности информации.
Классный руководитель:
информирование руководителя образовательной организации в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних
наблюдение за изменениями в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения, при необходимости с привлечением педагога-психолога, медицинского работника
оказание обучающемуся с признаками суицидального поведения эмоциональной поддержки, индивидуальной помощи
патронаж семьи обучающегося с признаками суицидального поведения, оценка жилищных условий, а также внутрисемейного климата
проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, при необходимости с привлечением педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника
организация работы с родителями (иными законными представителями) обучающихся по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, при необходимости с привлечением социального педагога
мониторинг социальных сетей обучающихся с признаками суицидального поведения
соблюдение принципа конфиденциальности информации.
Педагог-психолог:
Проведение диагностического исследования для оценки риска самоубийства
Действия при незначительной или средней степени риска:
1)мониторинг изменения психоэмоционального состояния обучающегося с признаками суицидального поведения;
2) оказание эмоциональной поддержки, фиксация внимания на сильные стороны обучающегося;
3) информирование родителей (иных законных представителей), проведение консультаций;
4) направление к медицинским специалистам;
5) организация регулярных встреч (консультаций) с обучающимся с признаками суицидального поведения.
Действия при высокой степени риска
принятие необходимых мер по устранению «раздражающих» факторов, опасных предметов;
информирование родителей (иных законных представителей), проведение консультаций, оказание необходимой помощи;
мониторинг изменения психоэмоционального состояния обучающегося с признаками суицидального поведения;
4) оказание эмоциональной поддержки, фиксация внимания на сильные стороны обучающегося с признаками суицидального поведения;
5) направление к медицинским специалистам;
6) организация регулярных встреч с обучающимся, индивидуальных консультаций по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Соблюдение принципа конфиденциальности информации
Социальный педагог:
информирование руководителя образовательной организации в случае выявления признаков суицидального поведения несовершеннолетних
наблюдение за изменениями в поведении обучающегося с признаками суицидального поведения, при необходимости с привлечением медицинского работника, педагога-психолога, классного руководителя
патронаж семьи обучающегося с признаками суицидального поведения, оценка жилищных условий, а также внутрисемейного климата
проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, при необходимости с привлечением педагога-психолога, медицинскогоработника
соблюдение принципа конфиденциальности информации
Руководитель образовательной организации:
информирование вышестоящего руководителя
контроль за проводимой работой по оказанию комплексной помощи обучающимся с признаками суицидального поведения
информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других субъектов системы профилактики
организация и участие в заседаниях Совета профилактики, заседаниях коллегии и совещаниях
принятие мер дисциплинарного воздействия к педагогическим работникам, нарушающим педагогическую этику и должностные обязанности, повлекшие нарушения психоэмоционального состояния обучающихся
обеспечение повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов и других специалистов по профилактике суицидов и социальнонегативных явлений