Функциональная грамотность в 5 классах

С 26 по 27 января в 5 классах были проведены ряд заданий по функциональной грамотности по теме: «Креативное мышление. Адаптация пятиклассников».

Ученики из начальной школы перешли в пятый класс. Это новый этап в школьной жизни: новые учителя, новые предметы, новые кабинеты. Да ещё и в пятые классы собрали из учеников разных классов начальной школы. Как адаптироваться к изменениям в основной школе? Было предложено порассуждать на эти темы. Важно было при выполнении заданий использовать опыт учеников, внимание и воображение!

1 задание: Запишите три различных значения слова «класс»: дайте определение этого значения или поясните его примером.

2 задание: Запишите три различных совета, которые помогут пятиклассникам познакомиться. Ваши советы должны быть конкретными и реалистичными, чтобы пятиклассники могли их выполнить.

3 задание: Оцените предложенные идеи по креативности. Выпишите номера наиболее креативной и наименее креативной идей. Наиболее креативная идея №____ Наименее креативная идея №____

4 задание: – В анкете, конечно, надо назвать свою фамилию и имя, указать дату рождения. А какие ещё вопросы стоит задать в анкете? Что ещё мы хотим узнать о каждом? – Как лучше разместить эти анкеты в классном уголке – в бумажном виде ИЛИ как-то иначе? – Как лучше оформить анкету?

             Информация была очень полезна не только учителям, классным руководителям, но и обучающимся.

 

                    Александрова Ирина Владимировна                               27.01.23

Фотогалерея