С
26 по 27 января в 5 классах были проведены ряд заданий по функциональной
грамотности по теме: «Креативное мышление. Адаптация пятиклассников».
Ученики
из начальной школы перешли в пятый класс. Это новый этап в школьной жизни:
новые учителя, новые предметы, новые кабинеты. Да ещё и в пятые классы собрали
из учеников разных классов начальной школы. Как адаптироваться к изменениям в
основной школе? Было предложено порассуждать на эти темы. Важно было при
выполнении заданий использовать опыт учеников, внимание и воображение!
1 задание:
Запишите три различных значения слова «класс»: дайте определение этого значения
или поясните его примером.
2 задание:
Запишите три различных совета, которые помогут пятиклассникам познакомиться.
Ваши советы должны быть конкретными и реалистичными, чтобы пятиклассники могли
их выполнить.
3 задание: Оцените
предложенные идеи по креативности. Выпишите номера наиболее креативной и
наименее креативной идей. Наиболее креативная идея №____ Наименее креативная
идея №____
4 задание: – В
анкете, конечно, надо назвать свою фамилию и имя, указать дату рождения. А
какие ещё вопросы стоит задать в анкете? Что ещё мы хотим узнать о каждом? –
Как лучше разместить эти анкеты в классном уголке – в бумажном виде ИЛИ как-то
иначе? – Как лучше оформить анкету?
Информация была очень полезна не только
учителям, классным руководителям, но и обучающимся.
Александрова Ирина Владимировна 27.01.23