«Медиаграмотность и цифровая гигиена»

«Медиаграмотность и цифровая гигиена»

23 января в 5 классах прошёл единый классный час, посвященный проблеме безопасности в сети Интернет, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

1.Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2.Выработать правила безопасного поведения в сети.

3.Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет – аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети — подростки. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например спорт, особенно коллективный). Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

 Надеемся, что классный час поможет нашим учащимся безопасно использовать интернет.

Классные руководители 5 классов: Семёнова Э.Ф., Сякина Л.М., Александрова И.В., Степанова Т.Ю.

 

Фотогалерея