В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
В соответствии с планом мероприятий, посвященных празднованию 220-летия Минфина России в Чувашской Республике, 1 сентября 2022 года в МБОУ «СОШ № 39» города Чебоксары учителем Егоровой Н.А. проведен Урок финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов. В рамках урока, обучающиеся школы познакомились с основами составления личного финансового плана, с финансовыми инструментами, которые можно использовать для сохранения и преумножения своих сбережений. Ребятам посоветовали, как защитить свои права как потребителя финансовых услуг и в какие организации обращаться в случае их нарушения. Также напомнили о правилах финансовой безопасности и противостояния мошенникам.
Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления. Сейчас уже ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.