Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11 классы
УМК авт. Ким С.В., Горский В.А.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Учебного плана на 2022-2023 учебный год МБОУ «СОШ №39» г.
Чебоксары; Примерной программы среднего общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для
10-11 классов;
Авторской программы С.В. Ким, опубликованной в
сборнике «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа.
10–11 классы : учебно- методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф, 2019.
Рабочая программа для 10—11 классов представляет собой один
из возможных вариантов разработки содержания и тематического планирования учебного
курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) в старших классах
средней школы.
Программа разработана в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации в области
образования и безопасности жизнедеятельности и отвечает требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Рост техногенных аварий, природных катастроф и социальных конфликтов в современном мире подтверждает актуальность формирования культуры безопасности личности и общества.
Основные цели изучения предмета ОБЖ:
содействие
повышению уровня защищенности жизненно важных
интересов личности, общества, государства
от внешних и внутренних угроз;
содействие
снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
формирование
основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности
и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта
природоохранной деятельности;
осознание
ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на
основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
профилактика
асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического
поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательной
деятельности:
обучение
обучающихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение
знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности,
о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности,
грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать
первую помощь,
реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного
здоровья, благополучия других людей и среды обитания;
воспитание
чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной,
общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской
позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных
конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью
людей и среде обитания;
развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары
предмет изучается в 10-11 классах по одному часу в неделю: 35 часов в 10 классе
и 34 часа в 11 классе (всего 69 часов).
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана
способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении
личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры
безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс
ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология,
физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка,
основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в
современной среде обитания.
Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на
освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей,
понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой
предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных
и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.