Индивидуальный проект

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

10 класс

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе:

Закона Российского Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО));

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Программы развития МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары;

Учебного плана МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары на 2020- 2021 учебный год

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе учебного пособия Половковой М., Половковой Т., Носова А., Майсак М. - Индивидуальный проект. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2020.

Рабочая программа может быть реализована в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий.



Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

В основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системнодеятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 классов.

Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся.

Проекты могут быть разных видов:

исследовательские (деятельность обучающихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы);

информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);

прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);

креативные (творческие) проекты;

социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).