Аннотация к
рабочей программе по предмету «Немецкий язык»
Рабочая
программа по немецкому языку предназначена для 6-8классов при изучении
немецкого языка как второго иностранного после английского и составлена на
основе:
1.
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждены приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования /Стандарт второго поколения/М.: Просвещение»,
2011)
2.
Примерной
программы по предмету «Немецкий язык как второй иностранный» для основного
общего образования
3.
Авторской
рабочей программы курса немецкого языка «Горизонты»
(Аверин М.М.) к УМК «Horizonte» Аверин
М. М., Джин Ф., Москва: Просвещение, 2019.
Цель изучения
немецкого языка в современной школе — развитие коммуникативных умений и навыков,
понимаемых как способность личности осуществлять межкультурное общение на
основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков в
совокупности составляющих — речевых, языковых, социокультурных и
учебно-познавательных умений и навыков;
Содержание
обучения включает следующие компоненты:
1)
предметное содержание речи (темы, ситуации);
2)
коммуникативные умения:
—
в области аудирования, чтения, говорения, письменной речи;
—
языковые знания и навыки;
3)
социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения;
4)
компенсаторные умения
5)
общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6)
специальные учебные умения.
Данная
программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в
государственном образовательном стандарте основного общего образования по
иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется
перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Моя
семья и я.
2. Досуг
и увлечения.
3.
Вселенная и человек.
4.
Школьное образование.
5.
Профессии в современном мире.
6. Родная
страна и страны изучаемого языка.
7.
Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8.
Средства массовой информации и коммуникации.
Указанные
сферы общения предлагаются учащимся на протяжении трех лет обучения с
определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется,
расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся
знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
Представленная
программа предусматривает изучение немецкого языка по 1 ч в неделю, 35 ч в 6-8
классах.