Математика 5-6 классы

 Аннотация к рабочим программам по математике 5-6 классы.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки  невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяяется круг школьников,  для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе  решения задач  основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

-        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-        формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,  способность принимать, самостоятельны решения;

-        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

-        формирование представлений о математике  как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-        развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-        формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

-        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-        создание фундамента для математического  развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образавания в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно  представлено  в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объём материала, обязательного для изучения в основной школе, а также даёт примерное его распределение между 5-6 классами.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика, геометрия.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Учебный  план школы на изучение математики в 5-6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении личностного развития

-       умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию, приводить  примеры  и контрпримеры;

-       критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-       представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-       креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-       умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-       способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

в метапредметном направлении:

-     первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-     умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-     умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-     умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-     умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-     умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-     понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-     умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-     умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 в предметном направлении:

-     умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

-     владение базовым понятийным аппаратом:

-     развитие представлений о числе;

-     овладение символьным языком математики;

-     изучение элементарных функциональных зависимостей;

-     формирование представлений о статистических закономерностях в реальном  мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-      овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

            выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

            выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

            пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

            использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;

            измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

            применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;

            точно и грамотно выражать свои мысли в устной   и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.