Информатика

Аннотация к рабочим программам по  информатике  5-9 классы

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации. Положения, которые рассматривает информатика, служат основой создания и использования информационных и коммуникационных технологий. Курс информатики вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественно - научного мировоззрения. Благодаря большому количеству междисциплинарных связей способы деятельности, освоенные на уроках информатики, находят применения как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, ориентированы на формирование межпредметных и личностных результатов.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе в 7–9 классах:

·           развитие  общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и  коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

·           целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

·           воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

·           развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·                    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики счет развития представлений об информации как  важнейшем  стратегическом ресурсе развития личности,

·                    государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

·                    совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;

·                    развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

·                    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

В содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализован в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

В соответствии с учебным планом школы предусматривается выделение по 35 часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 7, 8 классах (1 час в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

 • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

 • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с за- дачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

-                   использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-                   описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

-                   записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-                   кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

-                   использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность научиться:

-                    познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей,

-                   понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

-                    узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

-                   познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных

-                   компьютерах;

-                    познакомиться с двоичной системой счисления;

-                    познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

-                   понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»;

-                   понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

-                   строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

-                   понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

-                   составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

-                   использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-                   понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

-                   создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

-                   создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность научиться:

-                   познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

-                   создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

-                   базовым навыкам работы с компьютером;

-                   использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы,

-                   электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

-                   знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность научиться:

-                   познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

-                   научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

-                    познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

-                   базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

-                   организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

-                   основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность научиться:

-                   познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

-                   познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.);

-                    узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

-                   получить представление о тенденциях развития ИКТ.