Внеурочная деятельность "Угадай-ка"

АННОТАЦИЯ

Краткая  характеристика курса:

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики и русского языка, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

             Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, информатики, логики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

            Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможно­стях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу про­исходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконт­роля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята дости­гают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комп­лексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, по­могает формированию нестандартного, «красивого» мыш­ления. Часть упражнений готовят учащихся к выполне­нию тестовых заданий. Тестирование, как известно, ак­тивно используется во многих развитых странах мира, так как прослеживается чёткая зависимость между результа­тами тестов на интеллект и школьными отметками, от­метками на экзаменах и, в особенности, дальнейшими ус­пехами в обучении.

Цель: расширять  кругозор и эрудицию учащихся, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

Система представленных на занятиях позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект

Развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением.

Развитие мышления ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

    Развитие двигательной сферы.

    Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Срок, на который разработана рабочая программа:

Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 6,5-11 лет. На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 33ч, во 2-4 классах – 2 час в неделю, в год 34 часа. Итого за четыре года обучения – 136 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания курса:

 Описание ценностных ориентиров содержания курса:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Список приложений к рабочей программе:

-Обложка РП.

-Рабочая программа, состоящая из следующих обязательных компонентов:

  1)планируемые результаты освоения учебного предмета, курса  (с. 1),

2) содержание учебного предмета, курса (с. 1-2);

 3) тематическое планирование (с. 3-5).