Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир"

АННОТАЦИЯ

Краткая  характеристика курса:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В основу  программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность - курс внеурочной деятельности «Как прекрасен этот мир» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, обучения  учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  И представлен в программе следующими содержательными линиями:

Искусство хороших манер. Этикет.

Путешествие в страну Добра и Красоты

Путешествие в мир Музыки

Жил-был художник 

В мире поэзии

Цели внеурочного планирования программы «Как прекрасен этот мир!»: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  

Задачи:

-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.

- сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать.

- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать  термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

- воспитать духовно–нравственные качества личности.

Срок, на который разработана рабочая программа:

Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 6,5-11 лет. На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 33ч, во 2-4 классах – 2 час в неделю, в год 34 часа. Итого за четыре года обучения – 136 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания курса:

 Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

 

Список приложений к рабочей программе:

-Обложка РП.

-Рабочая программа, состоящая из следующих обязательных компонентов:

  1)планируемые результаты освоения учебного предмета, курса  (с. 1-2),

2) содержание учебного предмета, курса (с. 2-3);

 3) тематическое планирование (с. 4).