Технология (Школа России)

Аннотация к рабочей программе по технологии по учебникам системы «Школа России» 1-4 классов

   Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12.г.;

- приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары;
- учебным планом МБОУ «СОШ №39» и с учетом программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. по предмету «Технология» системы «Школа России».

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс.

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс.

3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс

4. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс

     Цели изучения технологии в начальной школе:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

- освоение продуктивной проектной деятельности.

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  2. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач).
  4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание планирование (умение составлять план действий и применить его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  5. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной  отработки предметно-преобразовательных действий;
  6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  7. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;
  8. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  9. Развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  10. Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
  11.  Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.

Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:

- общекультурные общетрудовые компетенции;

-  технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты;

- конструирование и моделирование;

- практика на компьютере.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары на изучение технологии в начальной школе выделяется 138 часов. В 1 классе -33 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 35 ч. (35 учебные недели в каждом классе).

Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме защиты проекта.