Родной язык (чувашский)

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Родной язык (чувашский)»

 

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (чувашский)» для 1–4 классов общеобразовательных организаций с обучением на русском языке разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом содержания Примерной основной образовательной программы начального общего образования и определяет цель, задачи, содержание предмета и планируемые результаты.

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российского государства, которая является методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В результате изучения чувашского языка на уровне начального общего образования у обучающихся сформируется элементарная коммуникативная компетенция на чувашском языке, т. е. способность и готовность общаться с носителями чувашского  языка в устной и письменной формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе чувашского языка и его некоторых отличиях от русского языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету, а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению чувашским языком на следующем уровне образования.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары на изучение учебного предмета «Родной язык (чувашский)» в 1-4 классах выделяется 1 час в неделю в учебном году.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.