Родная литература (чувашская)

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Родная литература (чувашская)»

 

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (чувашская)» предназначена для 5-9 классов с обучением на русском языке.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования.

Изучение учебного предмета направлено на формирование у обучающихся представления об образной природе литературы. Литература для учащихся являет собой особую художественную картину мира, в которой присутствует эмоциональное многообразие, особая многозначность, где преобладает метафоричность и ассоциативность.

Учебный предмет «Родная литература (чувашская)» тесно связан с предметом Родной язык(чувашский) как средство повышения уровня владения родным языком и правильности речи, обогащения словарного запаса, формирования функциональной грамотности. Особенности, связанные с условиями двуязычия и билингвизма в Чувашской Республике, определяют линию связи этого учебного предмета с курсами русского языка и русской литературы, что реализует возможности выхода на диалог русской и чувашской литературы и культуры.

Основные характеристики учебного предмета:

  • взгляд на литературу как на выразительное словесное изображение мира, особый способ познания жизни;
  • реализация принципа связи искусства с жизнью;
  • рассмотрение произведений чувашской литературы в контексте мировой литературы;
  • практическая направленность всех разделов курса литературы, поэтапное формирование навыков анализа текста и создания учащимися собственного речевого высказывания;
  • внимание к художественной функции слова в литературном произведении;
  • обращение к художественным текстам и фрагментам, представляющим литературу как форму словесного художественного творчества;
  • формирование общекультурных и коммуникативных компетенций.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары на изучение учебного предмета «Родная литература (чувашская)» в 5 - 9 классах выделяется 1 час в неделю во втором полугодии.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.