Окружающий мир (Планета Знаний)

Аннотация

к рабочей программе по окружающему миру по учебникам «Окружающий мир»

авторов Г.Г. Ивченковой, И. В. Потапова

             Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с:

1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009г., приказами об изменениях от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507, №1576 от 31.12.2015г.

2.Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического обЪединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.№1/15)

3. Примерной программой по окружающему миру, авторы Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов.

            Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, формирование целостной картины мира.

            Задачи курса: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребенка; развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др. ); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; формирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие мышления, воображения и творческих способностей; формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, ее систематизация и др. ); формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно- следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их; формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава); формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

             Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №39» на изучение окружающего мира в 1-4 классах выделяется 236 часов: в 1классе 66ч. (2 часа в неделю), в 3-их и 4 классах - 68 часов ( 2 часа в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.