Аннотация к рабочей программе по английскому языку 1-4
классы
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся формируются
первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов,
осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом
культуры страны (стран) изучаемого языка не только закладывает основы
уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и способствует более глубокому осознанию
обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное
образование позволяет сформировать у обучающихся способность в элементарной
форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной
формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств
телекоммуникации.
Совместное изучение языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей закладывает
основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну, помогает лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным
языком на уровне начального общего образования вносит свой вклад в формирование
активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка
с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к
литературным героям, участие в ролевых играх способствуют становлению
обучающихся как членов гражданского общества.
УМК
«Английский в фокусе» предназначен для обучающихся 2-4 классов
общеобразовательных школ и рассчитан на два часа в неделю во 2-4 классах. УМК
создан с учётом требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими
стандартами в области изучения иностранных языков, что является его
отличительной особенностью.
В
процессе изучения английского языка по УМК «Радужный английский» реализуется
следующие цели:
• формирование у учащихся первоначального представления
о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента
познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английском
языке на элементарном уровне с учетом
речевых возможностей и потребностей младших
школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета
„Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на
элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической
адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения
в процессе участия в моделируемых ситуациях
общения, ролевых играх, в ходе овладения
языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих
игр, учебных спектаклей с использованием
английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Цели и задачи
определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях
стандарта по иностранному языку:
Программа курса построена на принципах
личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и
социокультурного подходов к обучению иностранному языку.
Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных
особенностей
младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется
в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков,
отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших
школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по
выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др.
Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый
языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует
общение со сверстниками на английском языке.
Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную
направленность
обучения английскому языку в начальной школе.
Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению
английского
языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности,
развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной,
познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
Программа курса построена с учетом
особенностей английского языка как предмета, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на иностранном
языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны,
необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с
аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -
умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональность (иностранный
язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в других областях знания).
Воспитательный
и развивающий потенциалы реализуются в программе:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности
ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных
способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной, /культуроведческой направленности предметного
содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных
ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих
способностей и реализацию личностного потенциала ученика.
Структурной особенностью программы являются три
основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой
содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания
и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые
представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения,
аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки
представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными
знаниями.
Результаты обучения представлены в требованиях к
уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые
должны быть достигнуты всеми обучающимися, оканчивающими данную ступень, и
достижения которых является обязательным условием положительной аттестации
ученика за курс данной ступени. Эти требования структурированы по четырём
компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни», «ОУУН и способы
деятельности».
В
результате изучения английского языка в начальной школе ученик должен
знать:
- все буквы английского алфавита и основные
буквосочетания;
- звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского
языка;
- интонации основных типов предложений;
- названия некоторых англоговорящих стран;
- имена наиболее известных персонажей английских
детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора
(доступные по форме и содержанию);
уметь:
в области аудирования:
- понимать речь учителя, диктора и одноклассников,
содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
- понимать основное содержание коротких, произнесенных
с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений), построенных на
изученном языковом материале;
в области говорения:
- рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места
и сообщать о действиях / событиях, используя короткие предложения в пределах
изученной тематики;
- пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять
небольшие описания предметов по образцу;
- выражать потребность в чем-либо, просьбу сделать
что-либо, выражать свое отношение к чему-либо;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что?
где? когда? и отвечать на подобные вопросы собеседника;
- вести диалог этикетного характера в типичных
ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на
него) в рамках предложенных тем;
- вести диалог-побуждение к действию.
в области чтения:
- читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический
материал, соблюдая правильное произношение и интонацию;
- читать про себя небольшие тексты в пределах изученной
тематики с полным пониманием прочитанного;
- читать и понимать общий смысл текста коротких
объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни (указатели
направления движения, этикетки т. д.);
- читать про себя и понимать тексты в пределах
изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.);
- читать тексты, содержащие незнакомые слова,
пользуясь в случае необходимости словарем;
в области письма:
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией,
орфографией);
- списывать текст, вставляя пропущенные слова в
соответствии с контекстом;
- вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету,
вопросник и т. д.);
- писать поздравительную открытку, письмо, объявление
и т. д. по образцу;
- обмениваться короткими письменными сообщениями.
В результате изучения иностранного языка на уровне
начального общего образования у обучающихся:
-сформируется элементарная иноязычная коммуникативная
компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого
иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего
школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее
представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного
языка;
-будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е.
способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно
использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой
этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
-сформируются положительная мотивация и устойчивый
учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу
успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем
уровне образования.
Личностные результаты:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе и английского, как основного
средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через
детский фольклор на английском языке, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
• развитие
познавательной, эмоциональной и волевой
сфер младшего школьника, формирование
мотивации к изучению английского
языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью,
аудиодиском и т. д.).
Предметные
результаты:
• овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических,
грамматических);
• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Коммуникативные
умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных
диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
–
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–
рассказывать о
себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
–
воспринимать на
слух в аудиозаписи и понимать основное
содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в
основном на знакомом языковом материале.
Выпускник
получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать
содержащуюся в нем информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить
графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух
небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношенияи соответствующую интонацию;
–
читать про себя и
понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном
языковом материале;
–
читать про себя и
находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник
получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из
текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать
поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на
образец);
–
писать по образцу
краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит
возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к
тексту;
–
составлять рассказ в письменной
форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе
электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые
средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить
графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
–
списывать текст;
–
восстанавливать
слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от
знаков транскрипции.
Выпускник
получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии
с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с
русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать
правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать
коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник
получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его
использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в
письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
–
восстанавливать
текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник
получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и
употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
–
распознавать в
тексте и употреблять в речи изученные части
речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее
употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник
получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и
but;
–
использовать в речи безличные предложения (It’s cold.It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределенными местоимениями some,
any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there
isn’t any);
–
оперировать в речи наречиями времени (yesterday,
tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
–
распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
Социокультурная осведомленность:
• знать
некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы
речевого и неречевого поведения, принятые в
стране изучаемого языка.
В
познавательной сфере
• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков,
букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний
в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках
родного языка (списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту
виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере
• иметь представление об английском языке как средстве
выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться
к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора,
непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере
• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
В
соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год на изучение данной
программы выделено: 70 часов во 2-4 классах.